Акт инвентаризации наличных денежных средств (унифицированная форма №ИНВ-15)

Акт инвентаризации наличных денежных средств (унифицированная форма №ИНВ-15)- документ, который составляется по результатам проведенной инвентаризации в кассе организации наличных денежных средств и других ценностей (марки, билеты, чековые книжки).

Инвентаризация наличных денежных средств и других ценностей в кассе производится комиссией, которая назначается приказом руководителя организации. Акт, составленный после проведения инвентаризации, подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Данный документ составляется в двух экземплярах, один из которых предназначен для бухгалтерии, а другой - для материально-ответственного лица. В случае смены материально-ответственного лица акт должен составляться в трех экземплярах. Инвентаризация осуществляется путем пересчета всех наличных денежных средств и ценностей в кассе и сравнения их числа с данными бухгалтерского учета. Во время проведения инвентаризации все движения по кассе организации, связанные с наличностью и ценностями, временно приостанавливаются. Инвентаризации денежных средств и ценностей в кассе не состоится при отсутствии хотя бы одного члена комиссии. Акт должен быть составлен без помарок и исправлений, иное оговаривается членами инвентаризационной комиссии и материально- ответственным лицом.

После проведения инвентаризации следует отобразить все данные в акте (форма №ИНВ-15) следующим образом:

  • В заглавной части документа обязательно указывается полное наименование организации, структурное подразделение, вид деятельности организации. Также следует указать основание для проведения инвентаризации (т.е. документ, его порядковый номер и дату составления);
  • Затем прописывается номер самого акта и дата его составления;
  • В табличной части акта указывается ФИО материально- ответственного лица, его подпись и расшифровка подписи; Далее отражаются данные инвентаризации (фактическое количество в кассе денежных средств, чеков, марок, билетов и т.д.); после чего указывается фактическая итоговая сумма и сумма по учетным данным прописью;
  • После отражаются результаты инвентаризации (это могут быть излишки или недостача), и последние номера документов движения по кассе (ПКО или РКО);
  • В завершении акт должен быть подписан председателем комиссии и ее членами и материально-ответственным лицом с указанием их должности и расшифровки подписи.