Требование-Накладная по форме М-11

На предприятиях, где ведется строгий бухгалтерский учет и потоки движения денежных средств высоки, требуется ведение внутреннего учета, с тем, чтобы правильно подвести итоговую прибыль и отчитаться перед налоговыми органами или же вышестоящим предприятием. Для учета движения денежных средств на предприятии, применяется накладная- требование. По унифицированной системе ведения документации, данный бланк имеет название бланк формы М-11. Особенно часто такую накладную путают со счет - фактурой и это ложное видение процесса. Для понимания стоит обратиться к системе поставок продуктов питания оптом. При приезде на торговую точку, экспедитор передает один экземпляр накладной реализатору или владельцу, а на другом ставиться отметка о получении товара или его оплате, в связи с чем, материально ответственное лицо (экспедитор), отчитывается в кассе о получении определенной суммы за продажу определенного количества товара и предоставляет копии накладных. Такая же накладная применяется на складских предприятиях.

Накладная-требование является основанием для списания определенного количества товарно-материальных ценностей, как израсходованных. Как правило, такая накладная подшивается в дело, заведенное на предприятии и включается в финансовую отчетность предприятия, как списание ценностей или же в прибыль, или же в убыток. Эта же накладная является основанием для получение товарно-материальных ценностей со склада. В любом случае, при наличии такой накладной, учитывается количество и стоимость потраченного или приобретенного товара. В обязательном порядке накладная-требование должна быть заверена либо главным бухгалтером предприятия, либо руководителем предприятия. При проведении инвентаризации ценностей на складе, проводится подсчет по накладным формы М-11, в которых указывается количество, вид и стоимость отпущенного товара.

Бывают случаи, когда необходимо получение товара различного вида. В данном случае возможна выписка накладной-требования общей, где будет указано количество каждого наименования. По получении накладной-требования в бухгалтерию, производится составление корреспондирующего счета, в котором подводится итог движения материальных ценностей по видам и категориям. По прошествии года, накладные передаются в архив, ге делается отметка о поступлении накладной с определенным номером на хранение. По окончанию пятилетнего срока, данная накладная может быть уничтожена.