Характеристика на ученика 11 класса

Характеристика на ученика 11 класса представляет собой документ, в котором собрана и сгруппирована вся информация об учащемся, учитывая его развитие и отношение к окружающим.

Этот документ не имеет типичной формы, потому составляется свободно. При составление характеристики для удобства можно документ разбить на разделы, такие как:

  • основные сведения о ребенке: в котором прописывают его имя и фамилию, дату рождения, школу и класс обучения, специализацию школы; описать состояние его здоровья, отметить как часто пропускает занятия, наличие хронических заболеваний, степень его утомляемости, частоту смены настроения без видимых причин, насколько ребенок возбудим или наоборот нерасторопен. Также в этом разделе можно дать оценку успеваемости учащегося (отличная, средняя или неудовлетворительная). Указать занятость ученика во внеклассной работе (имеются ввиду спортивные секции, кружки по творчеству, посещение художественной или музыкальной школы, участие в самодеятельности);
  • Характеристика личностные и психолого-эмоциональные качества ребенка и позволяет составить рекомендации к дальнейшему воспитанию
  • ребенок как личность: в этом разделе нужно охарактеризовать ученика как отдельную личность, которая сможет понять и найти то, что ему интересно. Здесь речь пойдет о том, насколько ребенку интересна внеклассная занятость, чем конкретно ему интересно заниматься (или отсутствие интересов совсем). Написать о таких качествах ребенка как трудолюбие, исполнительность, пунктуальность, активность в школьной жизни, степень лидерства, как часто берет инициативу в свои руки, об аккуратности учащегося и его желание узнавать больше об окружающем мире. Очень важно узнать, как ребенок общается с одноклассниками, сверстниками, учителями, друзьями, а также с братьями и сестрами. Честен ли ребенок, готов ли помочь друзьям по их просьбе, уважает ли окружающих, ведь все эти качества можно увидеть исходя из того, как ребенок себя ведет, уровень его развития и воспитания. Немаловажным при составлении характеристики будет указать насколько у ребенка развито воображение (так этот фактор расскажет о том, насколько умственное развитие соответствует возрастному);
  • тонкости психо-эмоционального поведения: здесь следует описать как ведет себя ребенок, когда сталкивается и изучением нового материала, насколько ему сложно или просто в этом, реакции учащегося на новые явления (например, всплеск или отсутствие эмоций после просмотренного фильма или прослушанной повести) также описать его эмоциональное, привычное для него, поведение;
  • В заключительном разделе, следует подвести итог изложенной информации, и составить ряд рекомендаций в воспитании учащегося, методы к решению проблем (если такие имеются), способ повысить его интерес к окружающему миру.