Рекомендательное письмо

При устройстве на новую работу или поступление в университет, как правило просят предоставить характеристику-отзыв или рекомендательное письмо. В настоящее время рекомендательное письмо стало нормой трудовой этики и абсолютно все руководители предприятий по просьбе сотрудника предоставляют на имя нового руководителя рекомендательное письмо.

В основном рекомендательные письма, это формальная, протокольная форма общения между различными руководителями. Благодаря грамотно составленному рекомендательному письму новый руководитель может либо увидеть положительные качества нового сотрудника и сразу же определить для него работу, либо подчеркнуть для себя отрицательные качества, что тоже немаловажно при знакомстве с новым сотрудником.

Существуют основные правила составления рекомендательного письма. Составление письма производится в произвольной форме, но должно делиться на блоки и отражать ответы на вопросы, которые руководитель ставит своим новым сотрудникам.

Первый блок описывает для чего и кому предназначено конкретное рекомендательное письмо, по чьей инициативе оно выдано и с какой целью. Первый блок – вводный и располагает читателя к следующим строкам. Из первого блока можно понять, что бывший работодатель самостоятельно решил рекомендовать сотрудника для продвижения на новом месте работы, или же последний долго просил сделать рекомендательное письмо с целью трудоустройства.

Во втором блоке рекомендательного письма, как правило описывается карьерный рост сотрудника, его приход на предприятие и качественные характеристики выполняемой работы. Этот блок можно объединить с описанием конкретных обязанностей, выполняемых сотрудником за все время нахождения на определенном предприятии. В этом же описании подчеркиваются трудовые качества человека и его возможности.

Далее можно описывать личные качества человека, его характер, взаимоотношения с другими членами коллектива. В обязательном порядке стоит отметить причины увольнения сотрудника и его достижения на предприятии.

Заключительная часть описывает возможные должности, которые сотрудник способен занимать по своим качественным и опытным характеристикам. В обязательном порядке, лицо, выдавшее рекомендательное письмо или направившее его по почте, должно сделать ссылку на свои контактные данные, поскольку нередки случаи, когда новый руководитель, желает переговорить с бывшим руководителем сотрудника по поводу его работоспособности и отдельных профессиональных качеств.