Как вести себя на собеседовании?

Как вести себя на собеседовании?В нынешний век информационных технологий жизнь каждого индивидуума, как планеты в целом стала гораздо быстротечнее. Чтобы быть в гуще событий, необходимо уметь приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Одним из адаптационных моментов в условиях постоянно меняющейся жизни является смена работы на другую, отвечающую высокой квалификации индивидуума и, соответственно, более оплачиваемую, раскрывающую новые возможности и перспективы развития личности. Момент смены места работы всегда связан с прохождением собеседования, и от того, насколько качественно оно пройдет, зависит и дальнейший результат. Как говорится: ничего просто так из ниоткуда не возникает. Следовательно, идя на предстоящее собеседование, имеет смысл к нему как следует подготовиться.

Итак, что же включает в себя подготовка к прохождению собеседования?

  1. На собеседовании важно хорошо подготовиться и вести себя уверенно. И не забудьте про позитивный настрой
    Позитивный настрой. Необходимо быть психологически готовым к разноплановости задаваемых вопросов. Некоторые вопросы могут задаваться об одной и той же проблеме, но с разных ракурсов рассмотрения её. Интервьюер может задавать вопросы респонденту, носящие личный характер, касаемые семейного положения, наличия детей и благополучности сидящей пред ним личности.
  2. Уверенность в общении, подкрепленная определенными фразами, характеризующими индивидуума как грамотного квалифицированного специалиста. Если, в силу малоопытности в данной профессии, человек чего-то не знает, то необходимо показать свою готовность и стремление к изучению неизведанного.
  3. Правдивость ответов, потому как любой обман играет на формирование отрицательной репутации. А репутация – это как флаг, который четко показывает окружающим: стоит ли иметь с данным человеком дело, надежен ли он и каким будет возможное сотрудничество.
  4. Создание о себе положительного впечатления, которое формируется при первой встрече с работодателем. Оно зависит от многих параметров, начиная от стиля одежды, макияжа, манеры говорить, до мельчайших деталей в поведении. Поэтому при подготовке к предстоящему собеседованию стоит придирчиво посмотреть на себя со стороны и убрать все резкие нервные движения, подобрать соответствующую манеру общения и стиль одежды.
  5. Приготовить пакет документов, который может охарактеризовать индивидуума как необходимого данной фирме сотрудника. Все документы должны быть аккуратно сложены в папку установленного образца, что является характеристикой деловых качеств, присущих индивидууму, его ответственный подход к вопросу трудоустройства.
  6. Выбор позиции разговора при проведении собеседования на равных и применение приема самопрезентации. Как говорил известный читающей публике психолог-эмпирик Михаил Литвак: «Обществу нужны не люди, а их знания, навыки, умения, которые они способны применить на благо этого общества». Учитывая этот факт, презентация своих положительных профессиональных качеств является весьма актуальной.
  7. Вести грамотный живой разговор с интервьюером, потому как от того, как говорит индивидуум, использует ли он или нет в своей речи жаргон и слова-паразиты, зависит, насколько образованным он будет выглядеть в глазах интервьюера. Знать терминологию, но уметь общаться по-русски имеет очень большое значение.
  8. Держать прямой ответ на косвенные вопросы. Если вопрос касаем причины ухода индивидуума с прежнего места работы, можно не унижая достоинства бывшего места работы и сотрудников, сказать о своем видении назревших необходимых перемен. Такой подход характеризует индивидуума как человека, заинтересованного в развитии фирмы, что играет положительную роль на собеседовании.
  9. На предоставленное индивидууму слово ни в коем случае не молчать. Подготовить вопросы, интересующие индивидуума о работе фирмы, куда он собирается устраиваться, о положительных профессиональных качествах своего предшественника, о видении работодателем предполагаемой работы на данном рабочем месте. Задать эти вопросы, когда будет предоставлена возможность.
  10. При завершении собеседования не задерживать интервьюера, попрощаться довольно быстро.