Что одеть на собеседование?

Что одеть на собеседование?

Согласно народной пословице человека обычно встречают по одежке. В это же время одеваться по случаю способны далеко не все люди. Над тем, в чем предстать на собеседовании, можно размышлять часами. И потом искренне недоумевать: почему любимые лаковые туфли на высоченном каблуке на пару с вызывающим декольте опять не произвели ожидаемого впечатления. В данной статье мы рассмотрим основные правила дресс-кода, которые необходимо соблюдать при прохождении собеседования и часто встречаемые ошибки, которые совершают соискатели, пытаясь получить желаемую должность.

Без сомнений, внешний вид может влиять как положительно, так и негативно, может помогать продвижению по карьерной лестнице или наоборот мешать успеху.

Выбор стиля в одежде одежды обычно свидетельствует о том, что человек собой представляет, как он представляет собственное "я". При оценивании стиля одежды работодатели обращают внимание на нижеследующие нюансы:

Соответствие одежды случаю.

Опрятность одежды.

Степень соответствия наряда устоявшимся стереотипам.

Соответствие одежды случаю

В нашей ситуации - это собеседование и, конечно, пляжные тапочки здесь не уместны. Вы должны быть похожи на ....прямоугольник. Именно этот силуэт наиболее приятен для глаз начальника. Такой формы невозможно добиться при помощи бесформенной кофточки или джинсов. Эффект прямоугольного силуэта достигается только при помощи костюма. Ведь когда на вас костюм, то на уровне подсознания это производит впечатление того, вы обладает задатками лидера, психологической устойчивостью и способностью самостоятельно принимать решения.

Одежда на собеседовании должна быть опрятной. Декольте и пляжные тапочки лучше оставить дома

Опрятность одежды

Опрятность в одежде очень часто вызывает ассоциации с аккуратностью в делах. Именно этот фактор может оказаться очень веским плюсом при прохождении собеседования. Собираясь, старайтесь выглядеть опрятно: легкий не яркий макияж, аккуратно причесанные волосы, ухоженный маникюр, чистая обувь и одежда.

Степень соответствия одежды устоявшимся стереотипам

При рассмотрении стиля одежды имеются вполне устоявшиеся стереотипы. Для представителя делового мира предпочтителен консерватизм в одежде. Если вы идете на собеседование в государственную организацию или университет, то, в большинстве случаев, вам нужно будет соблюдать самый строгий стиль - деловой и облачиться в костюм черного, синего или стального цвета, сочетающийся с белой, голубой или розоватой рубашкой. Это также касается и аксессуаров: марки часов, галстука, зажигалки, запонок.

В это же время для представителей творческих профессий более предпочтительна индивидуализм и независимость. Поэтому они и предпочитают более демократичный стиль одежды. В этом случае подойдет так называемый свободный стиль, основная задача которого - создать атмосферу дружелюбия. В одежде это могут быть коричневые тона, бутылочно-зеленый, розовый или серый цвет.

Далее мы попытаемся выделить основные ошибки в выборе одежды, совершаемые интервьюерами при попытке устройства на работу:

  • Многообразие цветов в одном ансамбле.
  • Обувь без задника с открытыми носками.
  • Разные цвета обуви и ремня.
  • Стрелки на сорочке.
  • Сумки, пестрящие логотипами, и пакеты.
  • Длинные ногти яркой раскраски. В то же время - грязные и неподстриженные ногти.
  • Пиджак, выглядывающий из-под куртки или пальто.
  • Неправильное смешивание стилей (спортивная одежда и классика).
  • Одежда не по сезону.
  • Переполненные карманы.
  • Излишние ювелирные украшения, массивные серьги и браслеты. Пирсинг.

Таким образом, при выборе одежды к собеседованию используйте тот же концепт, что и при подготовке анкеты или резюме--- тщательную подготовку. Ваш внешний облик будет иметь большое значение в составлении положительного мнения о себе. Одевайтесь в соответствии с положением, будьте опрятны, отдавайте предпочтение силуэту прямоугольника или квадрата. Будьте критичны и не надевайте ничего излишнего. Несомненно, стиль одежды не может стать незаменимым средством для достижения цели на собеседовании при приеме на работу, но поможет не быть в числе проигравших.