Как сэкономить на аренде офиса? Готовые советы и проверенные решения

На фоне нестабильной финансовой ситуации в стране для многих компаний вопрос экономии на аренде офиса становится не просто актуальным, а очень острым. Существует целый ряд «лайфхаков», которые позволяют существенно сэкономить на аренде офисных площадей без ущерба работе собственного предприятия. Об этих проверенных решениях мы расскажем в данном материале.

Советы по экономии на аренде офиса

 

Меняем аренду на субаренду

 

Сдать арендуемое помещение, точнее, его часть, — неплохое решение, особенно, если на данную территорию есть спрос. Но здесь следует учесть целый ряд нюансов:

— стоит сразу найти порядочного арендатора, с которым необходимо в обязательном порядке подписать договор аренды;
— необходимо также решить вопрос с главным арендодателем. Многие владельцы помещений изначально настроены категорически против субаренды. Но, если все грамотно объяснить, привести веские аргументы, арендодатель может пойти и на ваши условия. Здесь все зависит от вашего мастерства ведения переговоров!

 

Поиск нового места «попроще»

 

Любая экономия должна быть оправдана. К примеру, если для вашего предприятия рациональнее будет переехать в место попроще (к примеру, в здание научно-исследовательского института, бывшее общежитие), почему бы не сделать так. Но в помещениях «попроще» есть свои моменты, включая «несолидный фасад», плохо отапливаемые комнаты, отсутствие ремонта в санузле и др.

Прежде, чем переезжать, подумайте — не выльется ли экономия в несколько тысяч рублей неудобствами, которые повлекут за собой снижение авторитета предприятия, уменьшение потока клиентов и т. д.

 

Офис на квартире

 

Многие предприятия переезжают из бизнес-центров в оборудованные для работы квартиры на первых этажах домов. Если помещение переведено в нежилой фонд, и оно полностью адаптировано под работу, почему бы и нет? Однако, работая в жилом доме, приготовьтесь к частым встречам соседей, которые могут быть и недовольны таким вынужденным «сожительством» рядом с предприятием. Да и с парковкой возникнут неприятные моменты, а это уже большие неудобства для сотрудников, клиентов, партнеров. Стоит ли такая игра свеч?

 

А если отремонтировать офис в честь оплаты за аренду?

 

Соглашаться на ремонт в арендованном помещении в счет платы за квадратные метры не всегда целесообразно. В большинстве случаев стоимость минимального ремонта превышает затраты на аренду на протяжении нескольких месяцев. К примеру, вам попадется более выгодный вариант аренды, но, увы, из-за все еще действующего «льготного» периода и вложенных в ремонт собственных средств, съехать из помещения будет нелогично…

Советы по экономии на аренде офиса

 

Формат «open space»

 

Существует и вариант аренды «open space» — территории современной организации офиса. Это большое помещение, где рабочие места разделены прозрачными перегородками или небольшими отделяющими стенами из гипсокартона.

Преимуществ у такого офисного «улея» немало:

— снижается объем так называемой «непродуктивной» офисной территории, то есть коридоров, предбанников, технических помещений, которые в обычных офисах либо не используются вообще, либо используются крайне редко, но плата за них вносится;
— помещения из разряда «open space» выходят арендатору на порядок дешевле, если пересчитать цену аренды квадратного метра. К примеру, если снимать 3 помещения по 30 «квадратов» по цене от 20 у.е. за кв. метр, получится сумма 1800 у.е. Если же арендовать одно помещение «open space» квадратурой 90 кв. м., стоимость аренды получится от 1400 у.е. Экономия — на лицо!

 

Коворкинг в кабинетах

 

Если «open space» вам не подходит, можно рассмотреть коворкинг с разделением рабочих зон на кабинеты. У такого формата есть свои плюсы и минусы. Из недостатков отметим практическое отсутствие конфиденциальности ведения дел. А если так получится, что ваше рабочее пространство находится рядом с конкурентами, велик риск утечки данных, а иногда и ценных кадров. Преимущества коворкинга также неоспоримы — обмен опытом с коллегами и приобретение новых идей развития бизнеса и клиентуры.

Советы по экономии на аренде офиса

Часто в коворкинге арендующая сторона получает вместе с «квадратными метрами» и необходимую мебель, оргтехнику, администратора, зону для приема гостей, проведения конференций, обедов.

Коворкинг актуален и для частных клиентов, которые работают на себя или удаленно. И все же, для предприятия с количество сотрудников от 5 человек будет выгодно арендовать полноценный офис, так как экономия здесь сомнительна. Судите сами, при стоимости одного рабочего места в коворкинге — от 5 000 рублей в месяц, за 25 000 — 30 000 можно снять, по крайней мере, неплохое помещение под офис в жилом доме.

 

Аренда офиса от правительства

 

Есть и такая «государственная услуга», когда представителям малого бизнеса может быть предоставлена территория около 60 «квадратов». В аренду сдается муниципальное имущество по результатам аукциона. Этим занимается Специализированное государственное унитарное предприятие по продаже имущества Москвы. В данном случае арендная ставка может изменяться, т. к. она ежегодно индексируется в соответствии с показателями инфляции. Но. Если вы идете на такой формат сотрудничества с государством, договор аренды придется составить минимум на 5 лет. Но и это еще не все. Арендатор обязан состоять в Реестре субъектов малого предпринимательства, внести залог в объеме минимальной ставки аренды за квадратный метр, предоставить пакет сопроводительных документов. На практике оказывается, что экономия в таком случае — реальна, но гарантий, что через пару лет арендная плата не возрастет, нет. В таком случае снова придется искать новое помещение под аренду…

 

А, может быть, технопарк?

 

Технопарки — это специальные территории для работы предпринимателей, созданные при поддержке Правительства России. «Фишка» технопарка в том, что представители малого бизнеса могут снять площади по сниженным ставкам. Но далеко не каждый начинающий бизнесмен может получить такую возможность. Льготный период продолжается в течение 3 лет, после чего арендатор будет платить за съем квадратных метров по обычным ставкам. Здесь есть неплохая инфраструктура для офисной работы — оргтехника, быстрый Интернет, подведены коммуникации. Но вот перепланировать офис по-своему, увы, нельзя. Да и так сразу снять помещение для работы у вас не получится. Для этого необходимо подавать заявку в администрацию выбранного технопарка и ожидать, пока комиссия примет решения, достойны ли вы этих квадратных метров и нет.

Советы по экономии на аренде офиса

 

Искать самостоятельно и более тщательно

 

Тот, кто хочет сэкономить на аренде, практически всегда найдет такую возможность, стоит только задаться целью и стремительно к ней идти. Ответьте на вопрос, а хорошо ли вы изучили рынок, стоимость аренды — причем самостоятельно, без помощи риэлторов? Возможно, есть смысл проанализировать и, минуя посредников с их процентами и дополнительными ставками, найти хорошее помещение и платить строго за выделенные квадратные метры? Аренда офиса без посредника возможна на сайте Officespb.ru. В нашем каталоге недвижимости в бизнес-центрах, комплексах, домах и прочих объектах вы найдете именно тот офис, который будет соответствовать требованиям по комфорту и стоимости. Возможно, это и есть то самое решение, которое поможет сэкономить на аренде площадей для работы.